Системы оповещения о ЧС

           Системы оповещения о чрезвычайных ситуациях - предоставление информации путём сигналов оповещения и экстренных информационных сообщений об угрозах возникновения или возникновении опасности природного, технического характера, о правилах поведения и необходимых действиях по защите от возникшей угрозы.

Системы оповещения о ЧС могут применяться:

  • на териториях больших предприятий, а так же внутри помещений этих предприятий;
  • в местах непосредственой близости с опасными производсвенными объектами;
  • в зонах возможного возникновения угроз природного, технического характера;
  • в городах и крупно населёных пунктах;

Закон Республики Казахстан О гражданской защите

Объект с массовым пребыванием людей - здание, сооружение, помещение предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-просветительских и зрелищных организаций, развлекательных заведений, вокзалов всех видов транспорта, культовых зданий (сооружений), рассчитанные на одновременное пребывание ста и более человек, а также здание, сооружение организаций здравоохранения, образования, гостиниц, рассчитанные на одновременное пребывание двадцати пяти и более человек;

 

Статья 5. Система оповещения гражданской защиты

1. Система оповещения гражданской защиты организуется на:

     1) республиканском уровне - республиканская система оповещения с охватом территории Республики Казахстан;

     2) территориальном уровне - система оповещения области, города республиканского значения, столицы с охватом территорий области, города республиканского значения, столицы;

     3) объектовом уровне - локальная система оповещения с охватом территории объекта с массовым пребыванием людей, опасного производственного объекта и населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации.

2. Республиканская система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

     1) населения Республики Казахстан;

     2) органов управления гражданской защиты;

     3) сил гражданской защиты;

     4) территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа.

Поддержание в постоянной готовности республиканской системы оповещения обеспечивает уполномоченный орган.

3. Система оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

     1) населения области (части территории области), города республиканского значения, столицы либо до населения района, города областного значения, района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа по распоряжению акима соответствующей административно-территориальной единицы;

       2) местных исполнительных органов и иных государственных органов;

       3) экстренных и аварийных служб;

       4) сил гражданской защиты на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Поддержание в постоянной готовности системы оповещения области, города республиканского значения, столицы обеспечивает территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа.

4. Локальная система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения и информации до:

        1) населения, попадающего в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации;

        2) работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

        3) физических лиц, находящихся на территории объекта с массовым пребыванием людей;

        4) аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих опасные производственные объекты;

        5) руководителей и дежурно-диспетчерских служб юридических лиц, расположенных в расчетной зоне распространения чрезвычайной ситуации.

Поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения обеспечивает юридическое лицо, эксплуатирующее объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.

5. Распоряжение на задействование системы оповещения отдается:

республиканского уровня - Премьер-Министром Республики Казахстан - начальником гражданской обороны Республики Казахстан при чрезвычайных ситуациях глобального масштаба, руководителем уполномоченного органа при чрезвычайных ситуациях регионального масштаба, технической проверке республиканской системы оповещения и проведении республиканских учений по гражданской защите;

территориального уровня - акимом области, города республиканского значения, столицы либо нижестоящим акимом для оповещения населения соответствующих административно-территориальных единиц при чрезвычайных ситуациях местного масштаба, руководителем территориального подразделения ведомства уполномоченного органа при проведении технических проверок системы оповещения области, города республиканского значения, столицы и учений по гражданской защите;

объектового уровня - руководителем организации, эксплуатирующей объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект, или уполномоченным им лицом.

6. При задействовании сигнала оповещения «Внимание всем!» система оповещения должна обеспечить одновременное и многократно повторяемое доведение информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации до населения и о порядке действий людей в сложившейся ситуации.

7. Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации системы оповещения республиканского и территориального уровня производится за счет бюджетных средств.

Финансирование мероприятий по созданию и эксплуатации локальной системы оповещения производится за счет средств юридического лица, эксплуатирующего объект с массовым пребыванием людей, опасный производственный объект.

 

© 2018, Охрана в Петропавловске | Группа компаний АЛАРМ